Школа Рю-сей-ха
Автор: Юлия Ионова
Создано: 28.08.2006 г.
Опубликовано на сайте
"КАЭ-РУ" www.kae-ru.narod.ru 21.09.2006 г.
|
В этой композиции использовались:
ветка черноплодной рябины, лист ириса, цинния, тысячелистник и соцветие
аралии. В традиционных школах
икебаны не принято использовать прозрачные вазы. Вероятно, оттого, что стекло
изобрели значительно позже, нежели создали керамику, сохраняющую тепло рук
гончара. Говорят, знаменитые мастера икебаны до сих пор обращаются к гончарам
для создания уникальных ваз, которые должны гармонировать с той или иной
композицией мастера. Неправильные формы такой керамики отражают природные
ландшафты, и особенно ценится глина, из которой создаётся чаша (ваза) для
икебаны. Не всякие месторождения дают глину подходящего качества. Вот почему
в традиционной японской керамике не обжигается нижняя часть сосуда (чаши): по
её цвету и другим параметрам можно судить о качестве глины. Стеклянные же вазы
(чаши) используются в настоящее время в современных школах и стилях искусства
икэбана. В апреле 2005г. в
префектуре Фукусима мне довелось побывать в магазине стеклянных изделий. Этот
супермаркет на нескольких этажах содержит всё, что только возможно создать из
стекла в качестве аксессуаров для человека и интерьера вокруг него. Похожая
ваза с изображённой на этой фотографии встречалась мне и в нём. Особенность
изображённой вазы состоит в том, что от её дна до середины в высоту тянется
"паутинка", как будто трещинками расползается стекло. Это несколько
напоминает традиционный стиль керамики, именуемый "селадон",
воспринятый в Японии от корейских мастеров. Почему-то большинству
моих друзей нравится эта композиция уходящего лета. Одна девушка заметила,
что, в отличие от других моих композиций, данную икебану можно разглядеть с
самого низа, стеклянная ваза придаёт ей легкость и воздушность. "Так и
лето, - подумалось мне. - Прохладным утром ясно, что вот-вот оно закончится. Однако
встаёт солнце, одаривает землю своим светом, и… то ли ещё будет!" |