Юлия Ионова, икэбана, хайку, танка, КАЭ-РУ, рэнга

Каэру

КАЭ-РУ

икэбана, хайку и танка из России

 Почта      Гостевая      Рэнга      Отзывы     * 

 

Предисловие

Стихи

Рэнга

Икэбана

Инициативы

Мастерская

Искусство

Автор

 

 

Рэнга

 

Рэнга по Интернету

Принять участие в рэнга

*

Вопросы и ответы по рэнга

 

Классическая рэнга состоит из чередования двух- и трёхстиший различных авторов (двух и более).

Тем, кто пишет в стиле японской поэзии "не по правилам, а по вдохновению", порою, трудно выдержать требования построения классической рэнги. Мои друзья шутят: "Лягушачьей теме – лягушачья рэнга". Иными словами, "КВАзи-рэнга" – это чередование хайку, танка и двухстиший двух и более авторов в той последовательности, в которой им наиболее этого хочется и до того времени, пока они согласны участвовать в диалоге.

2008

В кафе (рэнга)

2007

Первые шаги ("КВАзи-рэнга")

"Незнакомцы" ("КВАзи-рэнга")

2006

Осенняя (рэнга)

Улитка ("КВАзи-рэнга")

Лето (рэнга)

Вишня (рэнга)

"Иду-иду…" (мотивы А.Блока) ("КВАзи-рэнга")

Полнолуние ("КВАзи-рэнга")

Состояние ("КВАзи-рэнга")

Храм в Ниигате (Япония) ("КВАзи-рэнга")

Памяти Виктора Зикфридовича Тица (дирижера Дальневосточного симфонического оркестра) ("КВАзи-рэнга")

2005

Он и Она (г. Ниигата, Япония) ("КВАзи-рэнга")

 

О жанре

Рэнга («нанизанные строфы») — своеобразный жанр японской поэзии, ставший особенно популярным в ХIII–ХVI вв. Главная черта поэзии рэнга — диалогичность. Одно стихотворение, сочиненное двумя поэтами, — простейший ее вариант. Получалась цепь строф по форме танка, но длиннее, до 100 и 1000 строф.

 

Классическая рэнга чаще всего - пейзажная лирика; её сочинение, как и танка, подчинялось строгим правилам. Рядом с ней развивалась шуточная рэнга (хайкай рэнга), свободная в выборе тем и образов; из первой строфы шуточной рэнга возник жанр трёхстишия хокку (начальная строфа), или хайку.

 

Цикл классической рэнга складывался, как правило, из ста строф, в сочинении которых принимали участие два или более поэтов: один сочинял трехстишие, второй добавлял к нему двустишие, к двустишию присоединялось новое трехстишие и т. д.

 

Рэнга – это и поэтическая игра, в которой может участвовать неограниченное количество человек.

 

В средневековой Японии ее прообразом была дворянская забава, в которой участвовали сами вельможи и их придворные. На ракушках записывались известные хайку и танка. Начало и конец записывались на разных ракушках. Только лишь разносторонне образованный человек мог правильно соединить не только подходящие друг другу створки ракушек по цвету и форме, но и верно закончить стих.

 

В настоящее время рэнга популярна среди записывающих хайку и танка. Тот, кто начинает первый стих, обычно задает настроение или идею. Следующий участник может подхватить их и высказаться об этом другими образами, а может, используя предыдущие образы, вложить в них иную идею.

 

Игра может длиться бесконечно. Некоторые играют в неё годами…

 

Рэнга в Интернете

Командная рэнга

Общие правила рэнга

Из истории рэнга

Рэнга Тэнгу - Тайша - Широки Мируками "Яблоки, снег, снегири"

Рэнга с Басё (ренга-хонкадори)

Рэнга Ито Окаши - Голда - Тэнгу "Стайки опавшей листвы"

Серьёзная рэнга Багджо - Тэнгу – Додо

Рэнга С.М.Ли - Тэнгу - Нито-Нисё "Вроде бы и ночь"

 

 

© 2005-2014 Ionova