Как рождаются мои
икэбаны |
В
магазине. История для тех, кому некогда... (Эссе) 08.03.2007 г. Автор: Юлия Ионова Опубликовано на сайте
"КАЭ-РУ" www.kae-ru.narod.ru
08 марта 2007 года В одном из книжных
магазинов, который я прохожу всякий раз, спеша на работу или возвращаясь с
неё, работают знакомые мне дамы. Одной из них подарили на День рождения 18
февраля белые хризантемы, и они "стыдливо" были отодвинуты к стене в
угол витрины, так как бывшие когда-то зелёными листья выглядели несвежими,
потому что помёрзли, пока их донесли в помещение. Мои ручки не могут не
приложиться к таким чудным экземплярам растительного мира, если я вижу, что
есть хотя бы малая надежда их "реанимировать" (императорский цветок
- и в таком запустении?!..). Первое, что мне
пришлось сделать - это снять, оборвать все листья, создающие впечатление
тусклого пейзажа, и оставить на стеблях лишь сами бутоны. (Такие смелые
поступки по полному обрыванию несвежих листьев на цветах, как правило, в ужас
приводят исключительно европейцев, на Востоке к этому относятся философски...
Вот и сотрудниц магазина пришлось несколько успокоить, предоставив им
возможность несколько пофантазировать, какой может быть композиция в этом
случае!). Второе - необходимо
отразить настроение, используя основные принципы построения икэбана
(соотношение цветов между собой и ёмкостью, в которую их предполагается
поместить). Хотя "под
рукой" не оказалось специальных приспособлений для создания икэбаны, мне
вспомнилось, что г-жа Ито, мастер школы Охара, на семинаре в 2000 году в
Хабаровске, проводимом при поддержке Хабаровского союза обществ дружбы с
зарубежными странами, говорила нам, своим "воспитанницам": "Считается,
что настоящий мастер может создать икэбану без секатора, кэнзана и даже
вазы". "Так-то!, -
подумала я, - настало моё время, используя обыкновенные ножницы и
очаровательную высокую с узким горлом фарфоровую вазу знаменитого
Кисловодского завода, отразить настроение этого помещения." Поскольку магазин
расположен в многолюдном месте, никак нельзя было задерживать движение живой
энергии в нём! Кроме того, это необычный магазин: в его ауре хочется быть,
такие уж у него место и ассортимент! Цель "привлечь посетителя"
витала в воздухе, но не была решающей. Что же главное? Взор. Если в суете
поднимаешь голову из-под меховой шапки и видишь тянущуюся тебе навстречу
хризантему, разве не остановишься полюбоваться? "Продлить красоту цветка, оставив след его в твоём сердце",
- вот цель, прохожий... Поставлю в вазу
Пять хризантем. Быть может, Продлю им жизни? В каждой цветочной чаше – Как будто с неба звезда. |