Как рождаются икэбана

<<Назад

 

Как рождаются мои икэбаны

 

В магазине

Первый урок

 

Ионова Юлия Андреевна - мастер икэбана

 

 

 


 

 


В магазине. История для тех, кому некогда...

(Эссе)

08.03.2007 г.

Автор: Юлия Ионова

Опубликовано на сайте "КАЭ-РУ" www.kae-ru.narod.ru 08 марта 2007 года

 

 

В одном из книжных магазинов, который я прохожу всякий раз, спеша на работу или возвращаясь с неё, работают знакомые мне дамы. Одной из них подарили на День рождения 18 февраля белые хризантемы, и они "стыдливо" были отодвинуты к стене в угол витрины, так как бывшие когда-то зелёными листья выглядели несвежими, потому что помёрзли, пока их донесли в помещение.

 

Мои ручки не могут не приложиться к таким чудным экземплярам растительного мира, если я вижу, что есть хотя бы малая надежда их "реанимировать" (императорский цветок - и в таком запустении?!..).

 

Первое, что мне пришлось сделать - это снять, оборвать все листья, создающие впечатление тусклого пейзажа, и оставить на стеблях лишь сами бутоны. (Такие смелые поступки по полному обрыванию несвежих листьев на цветах, как правило, в ужас приводят исключительно европейцев, на Востоке к этому относятся философски... Вот и сотрудниц магазина пришлось несколько успокоить, предоставив им возможность несколько пофантазировать, какой может быть композиция в этом случае!).

 

Второе - необходимо отразить настроение, используя основные принципы построения икэбана (соотношение цветов между собой и ёмкостью, в которую их предполагается поместить).

 

Хотя "под рукой" не оказалось специальных приспособлений для создания икэбаны, мне вспомнилось, что г-жа Ито, мастер школы Охара, на семинаре в 2000 году в Хабаровске, проводимом при поддержке Хабаровского союза обществ дружбы с зарубежными странами, говорила нам, своим "воспитанницам": "Считается, что настоящий мастер может создать икэбану без секатора, кэнзана и даже вазы".

 

"Так-то!, - подумала я, - настало моё время, используя обыкновенные ножницы и очаровательную высокую с узким горлом фарфоровую вазу знаменитого Кисловодского завода, отразить настроение этого помещения."

 

Поскольку магазин расположен в многолюдном месте, никак нельзя было задерживать движение живой энергии в нём! Кроме того, это необычный магазин: в его ауре хочется быть, такие уж у него место и ассортимент! Цель "привлечь посетителя" витала в воздухе, но не была решающей. Что же главное? Взор. Если в суете поднимаешь голову из-под меховой шапки и видишь тянущуюся тебе навстречу хризантему, разве не остановишься полюбоваться?

 

"Продлить красоту цветка, оставив след его в твоём сердце", - вот цель, прохожий...

 

Поставлю в вазу

Пять хризантем. Быть может,

Продлю им жизни?

В каждой цветочной чаше – 

Как будто с неба звезда.


 

<<Назад